ИНСТИТУТ ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
БЛОК-ЛЕКЦИИ АКАДЕМИИ
НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АБИТУРИЕНТАМ E-Mail
ВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НОВОСТИ Site-map
ИЕК > Программы учебных курсов > Современная массовая культура > Литература

 

Литература
к курсу В.В. Зверевой "Современная массовая культура"

Основная литература

  • Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
  • Барт Р. Мифологии. М.,1996.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
  • Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
  • Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.
  • Бочарова О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
  • Ваганов А.Г. Краткая феноменология Всемирной Паутины // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000.
  • Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
  • Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.
  • Вулф Н. Миф о красоте // Иностранная литература. 1993. №3.
  • Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000.
  • Дубин Б. Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
  • Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.
  • Зверев А.М. Что такое "массовая литература"? // Лики массовой литературы США. М., 1991.
  • Зенкин С.Н. Феноменология тела. Политика театра // Мифологии. М.,1996.
  • Зонтаг С. Мысль как страсть. М., 1997.
  • Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С. 33 - 65.
  • Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999. С. 14 - 34.
  • Лакассен Ф. Сравнительный анализ архетипов популярной литературы и комикса // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
  • Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
  • Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998.
  • Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
  • Новое литературное обозрение. №22: Другие литературы. 1996.
  • Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
  • Психология масс. Хрестоматия. Самара, 1998.
  • Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. М., 1999.
  • Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М., 1996.
  • Уорнер У. Живые и мертвые. М.-Спб., 2000.
  • Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.
  • Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997.

     

  • Goffman E. Gender Advertisements. L., 1976.
  • Living in the Information Age. A New Media Reader / Ed. E.P.Bucy. Indiana University, 2002.
  • Postmodernism for Beginners. Icon books, 1995.
  • Shohat E., Stam R. Unthinking Eurocentrism. Multiculturalism and the Media. L., N.Y., 1994.
  • Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. Theories and Methods. Edinburgh, 1996.
  • Soundbite Culture. The Death of Discourse in a Wired World / Ed. D. Slayden, P.K. Whillock. Sage Publications, 1999.

Дополнительная литература

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
  • Антология исследований культуры. Т.1. Спб., 1997. Гл.: Методы интерпретации культуры.
  • Базен А. Что такое кино? М., 1972.
  • Бодрийяр Ж. Америка. Спб., 2000.
  • Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
  • Васильева Л.А. Делаем новости! М., 2002.
  • Горшев И. Образ женщины в рекламе // Женщина, гендер, культура. М., 1999. (См. библиографию).
  • Ерофеев В.В. К вопросу об истории и поэтике комикса // Лики массовой литературы США. М., 1991.
  • Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996.
  • Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.
  • Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
  • Лики массовой литературы США. М., 1991.
  • Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия "художественная литература" // Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973.
  • Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973.
  • Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. № 16. 1992.
  • Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.
  • Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000.
  • Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1999.
  • Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994.
  • Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995.
  • Строение фильма. М., 1985.
  • Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
  • Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002.
  • Эко У. Отсутствующая структура. М., 1998.
  • Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
  • Ямпольский М. Память Тиресия. М., 1996.

     

  • Barker M. Comics: ideology, power and the critics. Manchester, 1989.
  • Baudrillard J. The Perfect Crime. L., N.Y., 1996.
  • Baudrilliard J. Simulations. N.Y., 1983.
  • Cawelty J.G. Adventure, Mystery and Romance. Chicago, 1976.
  • Deleuze G. Cinema. Vol.1. The Movement-Image. Vol. 2. The Time-Image. Minneapolis, 1989.
  • Eco U. The Role of the Reader. Baltimore, 1985.
  • Fiske J. British Cultural Studies and Television // What is Cultural Studies? A Reader. L., 1996.
  • Off-Centre. Feminism and Cultural Studies / Ed. S.Franklin, C.Lury. L., N.Y., 1991.
  • Sontag S. On Photography. N.Y., 1990.
  • Tapscott D. Growing up Digital. The Rise of the Net Generation. 1998.
  • Theorising Multiculturalism / Ed. C. Willett. Oxf., 1998.
  • Vestergaard T., Schroeder K. The Language of Advertising. Oxf., 1985.

Справочная литература

  • Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1 - 2. Спб., 1998.
  • Dictionary of Cultural and Critical Theory / Ed. M.Payne. Oxf., 1996.
  • The Fontana Postmodernism Reader / Ed. W.Truett Anderson. Glasgow, 1996.

© Институт европейских культур, 1995 - 2002.
Дизайн сайта © Андрей Яшин (www.yashin.narod.ru), 2001.
Замечания и предложения сообщайте web-мастеру.