ИНСТИТУТ ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ БЛОК-ЛЕКЦИИ АКАДЕМИИ
НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АБИТУРИЕНТАМ E-Mail
ВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НОВОСТИ Site-map
ОБ ИНСТИТУТЕ ПРАВЛЕНИЕ КТО ЕСТЬ КТО ПАРТНЕРЫ ВЫПУСКНИКИ
КОНСОРЦИУМ ХРОНИКА ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА АДРЕС
Профиль Института европейских культур

ИЕК - негосударственное высшее учебное заведение с международной направленностью. Институт осуществляет учебную и научную деятельность в области второго высшего профессионального образования, магистратуры и аспирантуры.

Институт был учрежден в конце 1995 года и начал свою учебную деятельность в сентябре 1996 года. Создание института явилось результатом международного трехстороннего проекта в рамках программы Европейского Союза по реформе высшего образования в России. Учредителями ИЕК являются: Российский государственный гуманитарный университет (Москва, Россия), Рурский Университет (Бохум, Германия) и Школа высших социальных исследований (Париж,Франция).

Институт готовит культурологов - специалистов в области европейских культур и магистров (лицензия А N 161994 от 29 декабря 2004 г., гос. аккредитация В N 000396 от 28 марта 2005 г. (свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

Обучение в ИЕК

На обучение принимаются бакалавры и специалисты, окончившие гуманитарные вузы России и стран СНГ, а также университеты стран Центральной и Западной Европы. В ИЕК изучаются актуальные проблемы европейских культур и культурных взаимоотношений России и Европы. В результате двухгодичного научно-практического обучения студенты Института становятся профессионалами в области культурологии.

Студенты Института могут освоить международную магистерскую программу по русской и европейской культуре, разработанную совместно с преподавателями Рурского университета в Бохуме (Германия), получив при этом и немецкий диплом, а также продолжить обучение в аспирантуре Института.

Образовательные цели
  • Развитие и профилирование исследовательских компетенций студентов в области культурологии;
  • Углубление и расширение практических навыков и знаний в основных областях гуманитарного образовательного цикла.
Структура учебного процесса

Учебный план включает тематические блоки обязательных курсов и курсы по выбору.

Обучение в ИЕК состоит из четырех взаимно согласованных этапов.

В первом семестре студентам предлагаются вводные курсы, содержащие информацию о терминологии и научном аппарате отдельных дисциплин, а также об авторитетных научных направлениях и школах.

Во втором семестре читаются курсы по истории, философии, литературе, искусству, и другим областям европейской культуры. В них представлен обзор культурного развития Европы в XX и начале XXI веков (ранние эпохи анализируются, главным образом, с точки зрения научных школ новейшего времени).

В третьем семестре предлагаются спецкурсы по отдельным узловым проблемам европейской культурологии, а также блок-лекции специалистов из ведущих университетов Европы.

Четвёртый семестр посвящен работе над дипломными проектами, которым в Институте уделяется особое внимание: подготовка к их написанию начинается уже во втором семестре в рамках дипломных семинаров под руководством специально подготовленных тьюторов.

Среди предлагаемых студентам учебных курсов:

1 модуль: «Теория и история гуманитарного знания».

Современные проблемы науки в контексте культуры;
История и методология изучения культуры;
Методология гуманитарного знания;
Методология современного исторического знания.

2 модуль: «Русские и европейские культурные традиции».

История новоевропейских культур;
Концепции современного естествознания;
Отечественная история ХХ века: современные направления и школы;
Языки описания советской эпохи. 1990-е годы;
Русская актуальная словесность: практики литературного поведения.

3 модуль: «Культура и медиа».

Теория современной медийной коммуникации;
Современный кинопроцесс;
Анализ фильма (семинар);
Культура русского плаката и визуальная коммуникация.

4 модуль: «Проблемные комплексы ХХ века».

История религий. Религиозность в современной Европе;
Европейская культурная политика. Политические системы Европы ХХ века;
Становление модерности: константы литературного воображения;
Западная философия ХХ века в системе культуры.

5 модуль: «Русская и европейские культуры в их взаимодействии».

Социально-культурная антропология;
Музыкальная культура ХХ века;
Теория и история искусств;
История искусств ХХ века.

6 модуль: «Социальное измерение культуры».

Социология культуры;
Политология: современные направления и школы;
Социальная психология, Психология общения.

7 модуль: «Профессиональная коммуникация».

Стратегии исследовательской работы;
Семиотика и лингвистика;
Риторика научного исследования;
Иностранные языки (английский, немецкий, французский).

Особенности образовательной концепции
  • совместное участие российских и европейских преподавателей в учебном процессе (блок-семинары, мастер-классы);
  • интеграция западноевропейских методов научных исследований и образовательных технологий в российскую вузовскую практику;
  • реализация новых образовательных стратегий (модульный принцип построения учебного плана, индивидуализация процесса обучения) силами российских и западноевропейских преподавателей;
  • принцип междисциплинарности в исследовании современных культурных процессов с учетом их актуального социокультурного контекста.

(В институте создана профильная библиотека на русском и иностранных языках, работает локальная компьютерная сеть, сформирован банк электронных образовательных ресурсов).

Образовательная программа ИЕК обеспечивает студентов глубокими знаниями о закономерностях развития европейской культуры Нового и новейшего времени, а также сопутствующими профессиональными компетенциями, среди которых:

  • исследование механизмов развития европейских культур, включая культуру России;
  • изучение динамики развития этих культур в истории и анализ перспектив формирования единой европейской культуры;
  • культурная трансляция научных знаний и информации в поле современного информационно-коммуникационного пространства.

Обучение в ИЕК открывает новые возможности для самостоятельной научной работы и преподавательской деятельности; оно дает практические знания и актуальные навыки в сферах культурного менеджмента, консалтинга, журналистики, научного и делового перевода, издательского дела, средств массовой информации, научно-экспертной деятельности и т.д.

Дидактические принципы образовательной программы ИЕК

В учебном плане представлены как фундаментальные дисциплины, которые студенты Института осваивают в обязательном порядке, так и курсы по выбору - специальные курсы по ряду частных проблем истории европейских культур.

Сближены дидактические принципы лекционных и семинарских занятий: одностороннему изложению фактов и теорий преподаватели ИЕК предпочитают создание на занятиях дискуссионной атмосферы и совместную разработку гипотез и концепций.

В Институте используются разнообразные дидактические приемы (в том числе письменные экзаменационные работы, учебные конференции, летние школы и учебно-научные академии). Таким образом, преимущества российской образовательной системы совмещаются с современным опытом западноевропейского гуманитарного образования.

Варианты профессиональной ориентации

В Институте возможны два варианта профессиональной ориентации студентов: либо углубление и развитие академических знаний и умений, полученных в рамках первого гуманитарного образования, либо усиление внимания к прикладным аспектам культурологии. В первом случае студенты готовятся главным образом к самостоятельной научной и преподавательской работе в учебных и академических институтах, во втором - они ориентированы на практическую деятельность, например, в области культурного менеджмента и консалтинга, журналистики и издательского дела.

Руководство Института приветствует написание дипломных работ и проектов во взаимодействии с организациями и фирмами, в которых впоследствии предполагается трудоустройство студентов.

© Институт европейских культур, 1995 - 2007.
Дизайн сайта © Андрей Яшин (www.yashin.narod.ru), 2001.
Замечания и предложения сообщайте web-мастеру.