«Post/советская культура: антропологические исследования»
Учебно-научные семинары
Семинар 1
Литература
В программе семинара |
|
Доклады
Розенблюм О.М. «Зоя» М. Алигер: структура индивидуального переживания.
Лесскис Н.А. Критика детской литературы позднего сталинизма: нормативная эстетика или этические нормы?
Сообщения слушателей
Практические занятия/дискуссия
Дата проведения семинара: четверг, 15 февраля 2007 г., 12.00, ауд. 163
Материалы к семинару |
|
Тема: «Зоя» М. Алигер: структура индивидуального переживания.
Вопросы для обсуждения:
Эмоциональный спектр: кто, когда, в каких ситуациях, какие чувства испытывает.
Как задаются представления о «правде», о «достоверном», о «нормативном»?
Каковы характеристики категории «мы», конструируемой в поэме?
Тексты для прочтения:
Алигер М. Зоя. (с этим текстом нужно ознакомиться обязательно, поскольку он будет обсуждаться в обоих докладах).
Зорин А. Понятие «литературного переживания» и конструкция психологического протонарратива // История и повествование. М.: НЛО, 2006. С. 12-27. (ксерокс - в секретариате ИЕК)
Тема: Критика детской литературы позднего сталинизма: нормативная эстетика или этические нормы?
Темы для обсуждения:
Методология исследования советской критики: на примере интерпретации М. Берга.
Картина ожиданий власти в позднюю сталинскую эпоху.
Роль критика в литературном процессе в эпоху позднего сталинизма (послевоенный период): эстетические и этические ориентиры, проявляющиеся в тексте через штампы и метафоры.
Ценностные ориентиры и категории в художественных тексте (на примере поэмы М. Алигер «Зоя»).
Текст для прочтения:
М. Берг. Утопический реализм как письменный проект // М. Берг. Литературократия.
|